Данное строение – настоящая достопримечательность столицы. Сегодня все желающие могут увидеть не только главный корпус учреждения со вспомогательными пристройками, но и единственную в Минске водонапорную башню, находящуюся поблизости.
Целью основания лечебницы являлась организация обслуживания исключительно для работников двух линий – Московско-Брестской и Либаво-Роменской. Инициатором же и спонсором строительства стало общество Московско-Брестской железной дороги, которое внесло существенный вклад в ее развитие.
Первое упоминание встречается в письменных источниках 1889 года, однако конкретная дата основания неизвестна. В своем первоначальном варианте инфраструктура состояла всего из 6 коек и располагалась в здании технического железнодорожного училища.
Новое строение на 52 койки было построено в 1914 году, однако непосредственное открытие состоялось только спустя 8 лет. Этому помешала Первая Мировая война, приведшая к необходимости формирования военного госпиталя, где солдаты получали бы всю необходимую и оперативную помощь.
В последующие годы происходило довольно быстрое развитие и наращивание потенциала, что обуславливалось финансовой поддержкой со стороны государства. К началу Второй Мировой войны число коек возросло более чем в 2 раза. Конечно, в военные годы железнодорожной больнице, как и многим другим государственным предприятиям, был нанесен серьезный урон, однако уже в ближайшие несколько лет вся инфраструктура достигла прошлого уровня.
Стоит отметить, что с 1953 по 1970 года здесь было не только лечебное учреждение, но и полноценный консультативный и лечебный центр. Число коек за это время достигло отметки в 275 штук.
В разные годы здесь работали и заведовали такие талантливые и профессиональные доктора, как Лебедкин, Конопелько, Долголиков, Гречикова и др.
Новая страница истории
В 1970 году было принято решение о переносе знаменитого медучреждения, которое изменило название на «Дорожную больницу». Сегодня оно известно уже под именем «11-я городская клиническая больница».
Изначально это заведение было поликлиникой, где оказывалась амбулаторная помощь работникам железной дороги, однако довольно скоро завершилось строительство новой поликлиники, расположенной по улице Воронянского.
Сегодня городская больница рассчитана на 545 койко-мест и имеет в персонале около сотни опытных врачей. Здесь имеется 11 основных отделений: приемное, высокоразвитое хирургическое, где проводятся поистине уникальные и сложнейшие операции, реабилитационные неврологическое, кардиологическое и травматологическое, относительно молодое отделение микрохирургии глаза, отделение паллиативной медицинской помощи «Хоспис» и прочие.
Немалый вклад больница вносит и в научную деятельность. Так, на базе медучреждения функционируют кафедры хирургии Белорусского государственного медицинского университета и БелМАПО.
А благодаря многопрофильности и широте охвата здесь проводится диагностика, анализ и лечение огромного спектра заболеваний, в том числе редких. Применение новейших и проверенных технологий делают все процедуры максимально безболезненными, быстрыми и эффективными.
Железнодорожная больница – это не только незабвенный атрибут истории, но и свидетельство всех достижений в медицинской сфере последних лет.
1
2...
563