Памятник паровозу в Орше

Географическое расположение 

Орша является районным центром Оршанского района Витебской области. От областного центра до Орши 80 км, столицу Беларуси с Оршей соединяет расстояние в 202 км. Город стоит на месте, где река Оршица впадает в Днепр.

Исторические сведения 

Название город Орша получил от реки Оршицы, название которой в свою очередь имеет русско-литовское происхождение и означает «медленное течение».

Впервые в исторических документах Орша упоминается в 1067 году. Когда она стала принадлежать Минскому княжеству, в городе была построена крепость.

В середине XIV века Орша числится в составе Великого Княжества Литовского. После битвы между русскими войсками и польско-литовскими солдатами Орша становится центром Оршанского уезда, а в 1620 году жители города получили право на самоуправление.

После первого раздела Речи Посполитой в 1772 году Орша оказалась на территории Российской Империи. За этим последовало лишение города магдебургского права.

В состав Белорусской ССР Орша вошла в 1924 году. Буквально с первых дней Второй Мировой войны Орша попала под оккупацию фашистскими захватчиками. Солдаты армии Гитлера пробыли на территории города вплоть до его освобождения в июне 1944 года. Интересный факт: именно под Оршей было проведено одно из первых боевых испытаний знаменитых «Катюш».

В настоящее время Орша – один из интереснейших городов Беларуси. В Орше хорошо развита промышленность. Кроме того, в городе много музеев и исторических памятников.

Население 

По последним данным, население Орши составляет более 115 тысяч человек.

Достопримечательности    

Каждый белорус знает, что Орша – город с богатым историческим прошлым. Однако в первую очередь Орша воспринимается как крупный железнодорожный узел.

Все, кто приезжают в Оршу на поезде, первым делом замечают один из её знаменитых памятников – памятник Паровозу. Он был установлен более трёх десятков лет назад возле городской железнодорожной станции. Выбранная модель памятника П-36 была известна на просторах всего Советского Союза благодаря своей грузоподъёмности и скорости. Спустя шесть лет после выпуска первого экземпляра удалось в разы увеличить объём пассажирских грузоперевозок. Из-за внушительного размера и характерных цветных полос по бокам, напоминающих лампасы, паровоз получил прозвище «Генерал». В историю железной дороги П-36 вошёл как последний пассажирский паровоз Советского Союза. На территории России в настоящее время имеются сохранённые экземпляры паровоза.

Паровоз-памятник в Орше выполнял свои непосредственные функции с 1950 по 1960 годы. В 1984 году рабочие, проводившие реконструкцию здания вокзала, водрузили П-36 на пьедестал. Так паровоз стал символом трудового подвига железнодорожников Орши.

Жители города с уважением относятся к памятнику Паровозу. Местные власти выделяют достаточно средств, чтобы достопримечательность Орши содержалась в чистоте, регулярно окрашивалась и радовала жителей и гостей города.

Памятник паровозу в Орше Памятник паровозу в Орше Памятник паровозу в Орше