Музей трамвая в Минске

На улице Ботанической в городе Минске расположился самый настоящий трамвай-музей. Находится он на территории депо. В 1959 году этот трамвай был подарен жителям Минска от Ленинграда. Много лет трамвай возил по улицам города пассажиров, а после того, как пришел в негодность, решено было его использовать как память о первом трамвае. В нем и создали популярный среди туристов в жителей города музей.

В начале 20 века одним из популярных и доступных видов общественного транспорта стали трамваи. В Минске изначально появились конно-железные дороги, которые представляли собой вагончик, который тащила лошадь, а управлял её вагоновожатый. Они соединяли два вокзала и в день совершали около 10 рейсов. В процессе модернизации в городе стали появляться рельсы для трамваев, которыми бы управлял машинист.

Хоть масштабы музея и ограничены всего лишь одним вагоном, в нем есть на что посмотреть.

Экспозиция музея составляет более 200 уникальных снимков. Первый снимок, который хранится в музее, датирован 1908 годом. На нем изображена конно-железная дорога во время наводнения.

Не так давно школьники-краеведы заинтересовались историей развития и существования трамваев в Минске и провели огромную исследовательскую работу. В музее хранится целый альбом, в котором собрана вся информация от школьников.

Первый электрический трамвай появился в Минске в 1929 году. Через пять лет по улицам Минска уже было запущено семь маршрутов, протяженность которых составляла 33 километра. В 1934 году в парке уже было собрано около 56 трамваев. Во времена Великой Отечественной войны почти все трамвайные пути были взорваны. Работы по восстановлению начались только в 1945 году и двигались, в виду плохого экономического положения, очень медленно.

В 1970-е годы власти города посчитали, что трамвайный транспорт – это очень шумный, не экологически чистый вид транспорта. Это связано с тем, что параллельно с трамваями в городе стали появляться троллейбусы. Считалось, что это более удобный вид транспорта, не требующий таких финансовых затрат как троллейбусы. В связи с этим, большинство трамвайных путей стало разбираться. На сегодняшний день в Минске только 5 процентов от общего количества транспорта занимают трамваи. Общая протяженность трамвайных путей – 97 километров.

В музее посетители могут увидеть много интересных экспонатов. Там есть фирменный китель вагоновожатого, исторические документы, архивные фотографии. В музее также сохранилась система управления вагоном 50-х годов. Совсем недавно в коллекцию музея была подарена модель немецкого трамвая, который выпустили в Германии в 1874 году.

В 2010 году на Партизанском проспекте в здании ремонтно-механического завода планировалось открытие полноценного музея минского городского транспорта. Однако ещё до сих пор реконструкцию здания под музей завершить не удалось. 

Музей трамвая в Минске