Новый Храм - белоснежный, светлый, классический – был освящен в честь Святого Лазаря Четверодневного в 2005 году. Церковь построена в месте сакральном, что придает ей и всему, что с нею связано, особый духовный смысл.
Северное кладбище Минска расположено рядом со Свято-Елисаветинским женским монастырем. Обитель названа так в честь мученицы великой княгини Елисаветы. Здесь расположен построенный в 1986 году единственный в Минске крематорий, колумбарий, захоронено более ста тысяч человек.
Неподалеку находится психоневрологический диспансер для взрослых. Святые сестры почитают свои долгом заботиться о больных и страждущих в лечебном учреждении. Они же инициировали и строительство Храма Лазаря. Отпевания умерших, проходящие здесь, отличаются особой проникновенностью.
Согласно Святому Писанию, четыре дня Лазарь был мертв, смерть его отзывалась горем в сердцах его родных и близких. Любил его, горевал о нем и Иисус Христос. В связи с кончиной Лазаря даже отклонился от маршрута своего следования. А потом оживил его, назвал своим другом. И жил после этого Лазарь еще 30 лет.
Событию этому посвящаются иконы и храмы, спасение Лазаря упоминается в каноническом убранстве церквей, ее символах.
Три года строился Храм Святого Лазаря в Минске. Два раза в неделю, по субботам и воскресеньям, происходят сейчас здесь службы, где заблудшие и раненные души могут быть исцелены, а о спасении душ умерших может быть вознесена молитва. Не минуют его в своих посещениях деятели Белорусской Православной церкви, посещают Храм и монастырь, служат литургии и панихиды.
Согласно Христианскому вероучению, верующие не боятся смерти, уповая на милость Божью. Возведение храма в месте, где, казалось бы, должно быть только средоточие траура, подтверждает основную доктрину - жизнь вечна, она побеждает смерть, как свет побеждает мрак, все будут судимы, но праведники будут спасены.
Великое чудо оживления Лазаря, которому посвящен Храм, укрепляет в вере, детали интерьера и экстерьера здания заставляют задуматься каждого присутствующего. Роспись стен храма фресками по сырой штукатурке выполнена по Византийским канонам и посвящена Второму пришествию Христа и Суду, который Он будет вершить. Образцом послужили фрески в Константинопольском монастырском храме в Хоре (сейчас это Стамбул). Искусство и мастерство иконописца заставляет прихожанина остановиться, задуматься, проникнуться мыслями о вечности и спасении души. Часть росписи в конхе алтаря изображает Христа, протягивающего руку в общем благословлении.
Минск - вечно молодой город, он не оставил в далеком прошлом глубину своей веры и святости, не отдал на откуп старине. Новые поколения подвижников способствуют развитию духовных начинаний своих современников, строят храмы белые, светлые, устремленные куполами в небо, к Вере, Надежде, Любви.
1
2...
551