Днепровско-Бугский канал – искусственно созданная водная артерия, объединяющая приток реки Припять – Пину (бассейн Днепра), и приток реки Буг – Мухавец, (бассейн Вислы). Канал судоходный, его протяженность - 244 километра, его обслуживанием занимается крупное предприятие РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь».
Мысль о постройке канала, соединившего бы полноводные реки Припять с Бугом, вынашивалась очень давно. Впервые она прозвучала на сейме в далеком 1655 году, однако лишь спустя сто лет было положено начало претворению плана в жизнь. В 1775 году, после одобрения проекта последним королем Речи Посполитой Станиславом Августом Понятовским, строители вырыли первую часть канала – отрезок, протяженность которого составила восемь километров. Работы велись под руководством специалиста Шульца, вызванного на Брестчину прямиком из Швеции.
Уже в 1784 году инициативный шляхтич Матеуш Бутримович пустил в плавание по водам Днепровско-Бугского канала суда, груженные продовольствием. Корабли вышли из Пинска, проследовали в Варшаву, а затем в Гданьск.
Первоначально Днепровско-Бугский канал носил имя Королевский. Произошло это потому, что его официальное открытие произошло при непосредственном участии короля. Август Станислав Понятовский, вместе со своей свитой, состоявшей из сорока человек, проплыл по каналу на удивительном корабле: тот был выдолблен из цельного бревна векового дуба. Король гостил четыре дня в Городце, находящемся под Кобрином, и с тех пор канал называли Королевским и никак иначе.
Однако затем Речь Посполитая оказывается в кризисном состоянии. Вскоре ее территории разделили между Россией и Польшей, а грандиозное строительство канала заморожено на долгий срок. Лишь спустя много лет, в 1837 российские власти, которые получили власть над Пинскими землями, возобновили работы. Поскольку значимость канала было сложно переоценить, ведь он был единственным судоходным путем, способным объединить Черное и Балтийское моря, его достраивали, не жалея времени и сил. К 1848 году ширина дна составляла уже четырнадцать метров. Примечателен он еще и тем, что в 1886 и 1890 через него перевезли пять огромных миноносцев, имевших водоизмещение от 89 до 164 тонн каждый. Военные корабли везли из Эльбинге, где их построили, в Севастополь, и буксировку осуществляли колесные пароходы, а также бурлаки.
В 1919 на территории Пинска вновь приходит польская власть, которая, прекрасно осознавая ключевое место Днепровско-Бугского канала в водном сообщении, берется за реконструкционные работы. Благодаря им, с 1929 до 1939 тут появились два первых шлюза – Дубой и Переруб.
В 1941 году канал использовался только оккупантами, захватившими Брестчину. Продолжалось это до 1943 года, когда партизаны уничтожили шлюзы. Осуществление грузоперевозок стало невозможным.
В послевоенное время восстановление канала произошло очень быстро, уже в 1945 году по его водам отправились суда.
Если вы любитель активного отдыха, рыбалки, прогулок по лесам – вам обязательно стоит побывать здесь! Прекрасная природа Брестчины, богатые рыбой воды канала, чистый воздух гарантируют отличное времяпровождение.
1
2...
563