Подвесной, или висячий мост — конструкция, которая практически полностью состоит из гибких элементов. Основная пешеходная или проезжая часть подвешивается на специальных кабелях, цепях или прочных тросах. Несмотря на кажущуюся неустойчивость и хрупкость, подвесные мосты пользуются популярностью. Их строят повсеместно, потому что выглядят такие конструкции гармонично и грациозно.
Знаете ли вы, что увидеть подвесной мост можно и в Беларуси? При этом вовсе не обязательно лететь за океан в Сан-Франциско. Конечно, подвесной мост в Мостах (город расположен в Гродненской области Беларуси) далеко не такой масштабный, и все же является одной из главных причин, которая привлекает туристов в этот небольшой городок Гродненщины.
История подвесного моста в Мостах
Название у городка говорящее: именно здесь суждено было появиться самому длинному подвесному мосту в Беларуси. Его длина — более 190 метров, при этом ширина пешеходной части составляет полтора метра. Райцентр разделен Неманом надвое, именно поэтому здесь так много переправ абсолютно различных форм и размеров. Но бесспорным лидером среди них и настоящей визитной карточкой Мостов является подвесной мост.
История этой достопримечательности Беларуси началась в 1972 году. Автор идеи — Евгений Радкевич, который в те времена был генеральным директором «Мостодрева» и приложил руку к строительству переправ через горные реки в Сибири и Азии. Мостовчане нуждались в новом мосте: до его появления переправа через Неман осуществлялась с помощью лодок и понтонного моста, что, согласитесь, не так удобно, как стационарная конструкция. Поэтому Радкевич и решил приложить все усилия для воплощения своего замысла в жизнь.
Создание проекта моста заняло полтора месяца. Когда были готовы чертежи, Евгений Радкевич сам отправился к секретарю райкома партии, чтобы их утвердить. Вскоре на строительство было дано добро. Уже зимой 1973, когда Неман был скован льдом, мост впервые собрали и установили над рекой. Его ввели в эксплуатацию в преддверии лета, после многочисленных испытаний.
Ожидание капитального ремонта подвесного моста
Конструкция, радуя мостовчан, простояла 21 год. Однако, как и любому мосту подобного плана, ему стал необходим капитальный ремонт. Было решено обрубить канаты, на которых он держался: нужная для ремонта сумма — 5 миллиардов белорусских рублей — была баснословной на тот момент, и собрать ее вовремя не смогли.
Тогда за мостовскую достопримечательность вступился председатель райисполкома Александр Аполоник. Он попросил о сохранении уникальной конструкции председателя Совмина Станислав Брыль, когда тот с рабочим визитом навещал Мосты,. И его просьба была услышана. Мост ремонтировали полгода: он стал выше и крепче, деревянный настил и тросы заменили новыми. Мостовчане даже шутят по этому поводу: из-за прочности они лишились одной из любимых забав — раскачивания моста. Особенно этим любили заниматься парни, когда прогуливались по нему с девушками на высоких каблуках. Сколько было визга, когда они хватались за перила, чтобы не упасть!
Последний ремонт проводился здесь в 2011 году, и с тех пор подвесной мост в Мостах находится в ведении коммунальных служб города.
Визитная карточка Мостов в наше время
Теперь Мосты невозможно представить без уникального моста. Помимо своего прямого назначения — объединения двух берегов Немана — он немало значит для людей как культурный объект. По нему любят прогуливаться местные жители, на нем обязательно фотографируются гости города. И так же, как и 45 лет назад, на нем принято признаваться в любви. Путешествуя по Гродненщине, обязательно загляните сюда: где еще увидишь чудесный подвесной мост через одну из самых красивых рек Беларуси!
1
2...
566