Удивительный факт – первые прототипы железной дороги появились еще в VI веке до нашей эры. Страшно представить, но тогда люди сами тянули груз по специально отведенной дороге. Подобие современной железнодорожной техники появилось в Великобритании в XVIII-XIX веках сразу после появления паровой машины. Спустя столетие возникли первые поезда, принцип работы которых строился на использовании электричества.
В XX веке начинается активное строительство железнодорожных путей в Беларуси. Одна из первых крупнейших рельсовых дорог была построена по направлению Смоленск- Брест. История развития рельсовой дороги, а также возникновение железнодорожной техники представляет огромный интерес не только у любителей истории, но и у обычных пассажиров, предпочитающих поезда другим видам транспорта.
Так, в мае 2002 года по проекту и инициативе ветерана труда и почетного железнодорожника А. Приветеля под открытым небом начал работать музей железнодорожной техники в Бресте. Размещенная там экспозиция имеет непосредственное отношение к истории появления железнодорожного транспорта в Беларуси. За время своего существования музей активно пополнялся различной техникой и устройствами - сейчас здесь размещается порядка 170 единиц техники.
Площадь музея занимает немалую территорию – три гектара земли. Посетители могут тут увидеть локомотивы и паровозы разных периодов времени, начиная от довоенного и заканчивая современными моделями, а также паровые краны, старинные пассажирские, санитарные и штабные вагоны. В музее также представлены вагоны с зенитными установками, станционный колокол и даже электрические часы 1953 года, которые после войны помогали жителям города не теряться во времени. Особая гордость музея – паровоз, выпущенный в 1926 году, и тепловоз, который доставил делегацию политиков на конференцию в немецкий Постдам.
Стоит отметить, что старинные паровозы передвигались по совершенно другим путям, нежели современные поезда. Именно по этой причине на территории музея специально проложили путь длиной более километра, по которому посетители могут увидеть, как двигались паровозы в начале XX века. У музея в Бресте есть еще одна особенность, отличающая его от других аналогичных, - часть из представленных экспонатов на данный момент являются действующими. Этот фактор становится решающим при выборе места съемки кинофильмов, поскольку именно этот музей часто выбирают для экранизаций исторических событий.
К слову, сюда часто приезжаю посетители, которые хотят побывать в Брестской крепости. Музей железнодорожной техники находится недалеко от этого главного военного памятника Беларуси. Сотрудники музея с радостью расскажут про каждый экспонат, представленный здесь. Это место считается поистине ярким отражением развития железнодорожной техники в Беларуси. Привлекательно оно еще и для тех, кто считает поезда настоящим произведением искусства, кого неустанно привлекает красота и мощь этой массивной и огромной техники.
1
2...
567