Вокруг Беларуси за 7 дней: финал кругосветки

Эпичное путешествие по Беларуси, которое совершила команда VETLIVA, подходит к своему логическому завершению. Вот-вот наш круг замкнется, и мы окажемся в исходной точке. Для тех, кто все пропустил, напомним наш маршрут в последний раз:

• 1 день прошел в Чечерске и Могилеве,
  • 2 день мы посвятили Витебску и его окрестностям,
  • 3 день прошел под снегопадом в Полоцке,
  • на 4 день мы зарулили на Браславские озера и Нарочь,
  • 5 день встретили в Гродно, Мире, Несвиже и Бресте,
  • на 6 день нам посчастливилось побывать в Брестской крепости и родине Тадеуша Костюшко.

У эпичного путешествия должен быть не менее эпичный финал, и мы его вам обещаем. Поехали!

Седьмой день: Мозырь → Речица → Гомель

1. Мозырь
  2. Речицкие нефтяные вышки
  3. Гомель

Мозырь: родина медовухи, моржей и замчища

Мозырьский пивоваренный завод в Белоруссии
Мозырский пивоваренный завод основан в 1885. Один из старейших в Беларуси.

Пивной завод является самой настоящей достопримечательностью Мозыря. Он, кстати, известен не благодаря пиву, а традиционным белорусским напиткам: квасу, сбитню и медовухе. За ними мы, кстати, и отправились.

Интересный факт от VETLIVA: сейчас можно попробовать не только традиционные белорусские напитки, но и блюда, которые в старые времена видели на своих столах только князи! И у VETLIVA для гурманов есть целых два гастротура: один по Беларуси и другой — по вкусным заведениям Минска.

Местный фирменный магазинчик в Мозыре

Антураж местного фирменного магазинчика переносит нас прямиком во времена СССР. Протянув продавщице заветную купюру, мы приобрели сбитень и медовуху. Жаль только, что снять пробу нам доведется только вечером, ведь скоро снова за руль!

Интересный факт от VETLIVA: советская атмосфера характерна не только для белорусской глубинки. Достаточно вспомнить, что роль советского Бродвея в фильме «Стиляги» играл минский проспект Независимости. И это не единственная локация столицы Беларуси, которая засветилась в кино.

Кстати, можете подшутить над женщиной, которая стоит за прилавком, и спросить ее, почему же завод до сих пор называется Мозырьпиво, если пенный напиток здесь не выпускают уже более тридцати лет? Наверняка, она ответит вам шуткой в ответ. И вот с этого для вас начнется Мозырь.

Пройдя всего несколько метров, вы наткнетесь на поистине удивительное место — «Мозырский клуб моржевания». Впрочем, где еще ему быть, как не в городе с самым крупным портом на реке Припять!

Река Припять в Белоруссии

Следующей достопримечательностью Мозыря, с которой нам довелось познакомиться, стало городище на «Замковой Горе». В 1155 году Мозырь был подарен Юрием Долгоруким князю Святославу. Кроме замчища, в городе тогда еще попросту ничего не было. Сейчас на горе Коммунаров (именно так она называется) находится лишь воссозданный вариант достопримечательности Мозыря. На замчище мы не пошли, зато вдоволь налюбовались старинными домами на подходе к нему.

Пора было продолжать наше путешествие по Беларуси на автомобиле. До Гомеля оставалось чуть более 50 км, но и по дороге нам предстояло увидеть еще одно интересное место.

Достопримечательности Речицы: проезжая мимо города нефтяников

Нефтяные вышки под Речицей в Белоруссии

Наверняка вы знаете, что именно под Речицей были в свое время открыты месторождения нефти. Пожалуй, нефтяные вышки не назовешь достопримечательностью в прямом смысле этого слова. Однако их необычные силуэты интересно разбавляют равнинные пейзажи, проплывающие за окном во время путешествия в Республику Беларусь.

Мы насчитали порядка 30 вышек, пока ехали. И это явно не предел, ведь Речица считается нефтяным клондайком синеокой. Кстати, в начале нулевых цены здесь были даже выше, чем в столице!

Путешествие по Гомелю: знакомимся с жемчужиной зодчества

На подъезде к Гомелю мы первым делом связались с местными ребятами и спросили их, с чего начать знакомство с городом. Ответ услышали однозначный: «С парка». Туда мы, собственно, и рванули.

Дворец Румянцевых-Паскевичей в Белоруссии
Местный «Белый дом»: главный корпус дворца Румянцевых-Паскевичей.

Главная и безусловная доминанта дворцово-паркового ансамбля имени Румянцевых-Паскевичей, со знакомства с которой начинается практически любая экскурсия или тур в Гомель, это дворец. Среди достопримечательностей Гомеля он занимает особое место: как и в былые времена, именно в его стенах проходят встречи высокопоставленных лиц государства.

Совет от VETLIVA: соберетесь совершить путешествие по городам Беларуси самостоятельно, как мы, обязательно воспользуйтесь нашим гайдом. Он дает ценные советы, как провести в Гомеле день-два и где остановиться. Одним словом, закрывает все туристические гештальты одним махом.

Гомельская набережная в Белоруссии
Протяженность набережной Сожа составляет порядка 800 м.

Ансамбль на самом деле состоит из целого комплекса различных строений и локаций:

• Охотничьего домика (хотя граф Румянцев и не был заядлым охотником, даже более того, был к данному развлечению абсолютно равнодушен);
  • Лебяжьего пруда;
  • часовни-усыпальницы, похожей на миниатюрный теремок;
  • прекрасной набережной, которая после реконструкции стала еще красивее;
  • парка с экзотическими деревьями.

Гомельский парк в Белоруссии

После прогулки нам, само собой, захотелось подкрепиться. Два самых подходящих места для этого как раз были неподалеку: движовый, молодежный бар «Квартирник» и ресторан с европейской кухней «Прованс», расположенный прямо над ним, на горе. Восстановив силы, мы отправились дальше.

Весна — идеальное время для того, чтобы познакомиться с парком. Все вокруг цвело и пахло: по сравнению с началом нашего путешествия по Беларуси, когда мы умудрились попасть в снежную метель, здесь уже было практически по-летнему тепло.

Сад в парке в Гомеле

На очереди у нас еще одно знаковое место Гомеля. Сейчас это место называется башней обозрения, а некогда оно было частью сахарного завода, который располагался на территории дворцово-паркового ансамбля. Перспектива забраться наверх и встретить закат кажется невероятно заманчивой, но мечта разбивается о барьер реальности: башня работает до 19.00, а темнеет гораздо позже.

Башня обозрения в Гоельском парке

Побродив по парку, мы отправились к главному выходу. Он выходит на площадь Ленина, и здесь тоже есть, что посмотреть. В Гомеле долгое время не было отдельного здания для театральных постановок, и вот, в середине XX века, оно наконец появилось.

Гомельский областной драматический театр в Белоруссии
Гомельский областной драматический театр построен в 1954 году.

Посещение спектакля Гомельского драматического театра может стать идеальным завершением насыщенного событиями дня. Нам же пора было расчехлять купленную в Мозыре медовуху, так что мы с вами прощаемся. Спасибо всем тем, кто провел эту неделю рядом с нами. Видеосюжет о финале нашего путешествия ждет вас!

А для любителей конкретики — кратко о трипе в цифрах:

• Общее расстояние: 3300 км,
  • Расход топлива: 180 литров дизеля,
  • Дней в пути: 7,
  • Средние цены на ночлег: от 40 до 60 рублей,
  • Средний чек за обед: 4–7 рублей.